Линия, поверхность, геометрическое тело

В начальной школе чётко формируется представление о линии, как множестве точек, полученной, например, на рисунке, как результат проведения тончайшего карандаша по бумаге. Часть бумажного листа, расположенного внутри замкнутой линии даёт представление о плоской фигуре. Аналогично, часть пространства, ограниченная со всех сторон плоскими фигурами даёт представление о геометрическом теле. Слово «геометрическое» используется для того, чтобы дети отличали геометрические фигуры и житейское представление о теле. Хотя, с точки зрения математики, как живые, так и неживые предметы представляют собой геометрические тела.

Разумеется, введение этих понятий нуждается в большом количестве пояснительных наглядностей. И слайд-фильм, сделанный на базе учебного диафильма, может быть удобным методическим пособием.

К СВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Кадры 4-8 – введение к понятию «линия». Они относятся к первым урокам. Точки на кадрах 6 и 7 расположены одинаково. Кадры 8-12 – формирование понятия «линия». Их хорошо связать с изучением прямой линии, отрезка и луча. Кадры 12-14 связаны с вопросом о принадлежности точек линиям.

Кадры 15-17 – классификация линий; они относятся к началу темы о ломаных линиях.

Кадры 18-22 – внутренняя и внешняя области, граница области. Кадр 22 лучше спроецировать на доску, а не на экран, чтобы работать по изображению мелом; например, заштриховать мелом внутреннюю область.

Кадры 23-25 связаны с темой о прямоугольном параллелепипеде.

Кадры 26-31 подытоживают сформированные геометрические представления. Последние кадры 32-34 говорят о числе измерений /размерности/.

Следует постоянно подчёркивать, что к геометрическим свойствам относятся не цвет точек, линий, поверхностей, их толщина, а например, наличие рёбер, плоских кусков /граней/, число вершин.

Хотя некоторые из рассмотренных в диафильме понятий специально и не отмечены в программе IV класса, но в действительности эти понятия постоянно используются в IV и последующих классах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *