Умножение числа на сумму (из опыта)

Тема «Умножение числа на сумму» является с одной стороны основой многих приёмов устных и письменных расчётов, а с другой стороны пропедевтической базой для изучения распределительного закона умножения относительно сложения (вычитания) в 5 классе и раскрытия скобок в алгебраических выражениях в 6 классе и т. д.

Попытка объяснить эту тему с помощью  шоколадки или площадей прямоугольников, являющихся частями большого прямоугольника – хороша, но понятна только детям с математическим складом ума.

Есть вариант запомнить этот закон с использованием житейского опыта, доступного детям. Представьте себе ситуацию: Машенька приходит в гости к Медведю с Медведицей. Она должна не забыть сердечно поприветствовать и Медведя, и Медведицу. Если она забудет с кем-нибудь поздороваться, её сочтут невежливой. Умножить – это поздороваться.

 

Так внешний множитель должен «перездороваться» со всеми слагаемыми в скобках. После такого объяснения дети сами будут кричать «Невежа» на того, кто забудет распределить множитель для какого-нибудь слагаемого из суммы, на которую его умножают. Вот такой эмоциональный приём воздействия на восприятие.

В защиту устного счёта

Ещё хотелось бы сказать пару тёплых слов в защиту устного счёта. Смотрела видеоролик, в котором велся опрос молодых людей. Среди разных вопросов предлагалось найти корень из 100. Или такую нарезку сделали, или на самом деле никто не сказал правильного ответа? А студентка ВЕДУЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗа, сказала, что он не извлекается, что его не существует.

У нас тоже такое случается, но чтобы все подряд подростки несли такого рода чушь! – Это шок!

Да, техника освободила нас от сложных расчетов, но это не даёт нам права превращать мозги в манную кашу: ни свои, ни детские. Производить устные вычисления, решать задачи на смекалку в уме крайне необходимо на каждом уроке. Да ведь это же доставляет детям интеллектуальное наслаждение!

Мы обязательно посвятим этому одну из последующих тем.

ИЗЮМИНКИ ОТ ОПЫТНЫХ!

Чтобы дети знали математику, необходимо, чтобы опытные учителя делились своими находками и секретами с молодыми. Что-то пошло не так с переходом на рыночные отношения. Начали говорить об интеллектуальной собственности. И куда эту собственность? Солить? Может продавать? Да кому она нужна, когда в Интернете полно потрясающих методических книг и наработок.

Поэтому и вводится новая рубрика для молодых учителей: «Изюминки от опытных!». С одной находкой мы уже вас познакомили. Надеемся, что она вам пригодится.

Тема представлена в виде pdf-книги, размещённой под ссылкой:  «Умножение числа на сумму» 

Её можно использовать на уроке в качестве наглядности вместо презентации, развернув на весь экран и перелистывать щелчком мышки. Только  отображение страницы в меню вид необходимо установить на кнопку «одна страница» и включит полноэкранный режим.

Сам приём можно превратить в игру, предлагая детям ошибочные решения, в которых они должны будут обнаружить проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *