Математические сказки

Все люди любят сказки: они привлекают нас и неожиданными поворотами сюжета, и наличием положительного героя, восстанавливающего справедливость. А особенно сказки любят дети. Поэтому при постановке задачи использование волшебной фабулы или героев сказок воздействует на восприятие учеников на более глубоком, эмоциональном уровне.

Математические сказки можно условно разделить на два вида, привлекающих внимание:
— к базовым задачам или
— к теоретическим основам.

В первом случае мы формулируем обыкновенную задачу от лица сказочного героя. Например, «помогите Золушке выполнить задание, чтобы она смогла поехать на бал; ей мачеха приказала сделать (найти, вычислить или произвести ещё какие-то математические или логические шаги) то-то и то-то» и так далее.

Во втором случае вокруг какого-то математического понятия создаётся сказочный сюжет, способствующий усвоению и запоминанию этого самого понятия.

Например, чтобы понять, какие числа являются делителями натуральных чисел и как это понятие связано с темой деления с остатком, можно воспользоваться сказкой «Как белка к зиме готовилась».

Собрала как-то бел­ка 16 грибов и ре­шила посушить их на зиму.
«Развешу я их поровну на этих трёх ветках, — поду­мала она. — Красиво будет». Ничего у неё не по­лучилось. Один гриб остался.
«А если бы я 17 грибов нашла, можно было бы их развесить поровну на трех ветках? Нет, не получается. Остается уже 2 гриба. А если я больше 17 штук найду, то их, наверное, тоже на трех ветках поровну не развесишь. Посоветуюсь я с мудрым филином».
— Когда ты 16 на 3 делишь, — объяснил ей филин, — число 16 — делимое, 3 – делитель, 1 — остаток. Посмотри, какие остатки дают при делении на 3 другие числа.


— Если остаток равен 0, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка. Если число грибов делится на 3 без остатка, то их можно развесить поровну на трёх ветках, а если не делится, то нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *