Уважаемые читатели
Пришла пора учиться решать простейшие уравнения. Как быть, если ребенок плохо запоминает компоненты сложения (вычитания)? Тогда заучивание правил нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого могут оказаться бесполезными. А навык решения уравнений отрабатывать надо срочно, ведь всё должно проходить своевременно, в соответствии с программой. Компоненты, разумеется, учить надо.
Но есть и хитрый обходной путь. Вы удивитесь, но предложенный ниже алгоритм решения уравнений выручает даже старшеклассников.
Например, надо решить уравнение: 45 – х = 32.
Пишем в сторонке на черновике простой пример на вычитание, например, 7 – 3 = 4. У нас в уравнении неизвестна компонента, стоящая на 2-ом месте, значит, в простом примере прикроем пальчиком 2-ое число и подумаем, как оно получается из чисел 7 и 4. Верно, вычитанием. То есть, чтобы найти в уравнении на вычитание 2-ую компоненту, надо, по аналогии с примером, из первого числа вычесть третье.
1-ое число |
2-ое число | 3-ье число |
7 | 3 |
4 |
То есть, х = 45 – 32; х = 13. Проверяем, 45 – 13 = 32.
Заметьте, уравнение решили, не упомянув компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Этот же алгоритм можно использовать и при решении уравнений на другие арифметические действия.
Давайте вспомним алгоритмы решения задач с помощью приведенного слайд-фильма.